[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » קדושים - Недельная глава «Кдошим»
קדושים - Недельная глава «Кдошим»
BenhorinДата: Суббота, 26.04.2014, 20:32 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
В главе «Кдошим» («Святы») говорится, что каждый еврей обязан быть святым.
При словах «святой человек» большинство из нас готовы сразу же представить себе мудрого всеведущего старца, непременно с длинной седой бородой, великого знатока Торы и кабалы, который все свое время проводит в молитве и изучении святых книг. Но дело обстоит совсем не так.
Оказывается, любой еврей, у кого есть возможность и желание развратничать и который, тем не менее, сумел это желание в себе подавить, называется святым. И человек, отказывающийся от некашерной пищи, тоже называется святым.
Законы о запрещенной пище и запрещенных половых отношениях Рамбам так и называет: исурей-кдуша — «запреты ради святости».
В главе «Шмини», где перечисляются запрещенные в пищу животные, прямо сказано: «Не оскверняйтесь ими… ибо Я — Господь, ваш Бог, и освящайтесь, и будьте святы». Любой еврей, отказывающийся от запрещенной ему пищи, хотя он голоден, — свят.
Мы, евреи, должны быть святы во всем: и во взаимоотношениях с людьми, и в выборе пищи, и в семейных отношениях.
По правде говоря, не всегда легко быть святым.
О значении испытания в жизни и его преодолении всегда надо помнить: не было еще случая, чтобы Всевышний подверг человека испытанию и не дал сил его выдержать.
В главе «Кдошим» много говорится о святости во взаимоотношениях между людьми. Святость, оказывается, состоит в том, чтобы оставлять для бедных край поля, сада и виноградника (то есть не снимать с него урожай), не подбирать опавшие в поле и на винограднике колосья и ягоды, не задерживать выплату заработка наемному работнику, не мстить, не помнить зла и не проклинать, любить ближнего как себя, не говорить о людях дурно и не сплетничать, и еще во многом другом.
Процитируем полностью начало главы.
И Господь говорил Моше так: «Обратись ко всей общине с такими словами: «Будьте святы, ибо свят Я, Господь, ваш Бог. Бойтесь каждый своей матери и своего отца, и субботы Мои соблюдайте. Я — Господь, ваш Бог. Не обращайтесь к идолам и не делайте себе литых богов. Я — Господь, ваш Бог».
Какая связь между требованием бояться родителей, то есть почитать их, не возражать им и не оспаривать их суждений, не садиться на их обычное место за столом и т.п., и соблюдением субботы? Представьте себе, что отец или мать попросили вас вскипятить чай или купить что-нибудь в субботу. Как быть? Ответ прост: и отец, и сын подчинены Творцу. Поэтому хотя каждому предписано «бойтесь матери и отца», но — «субботы Мои соблюдайте», так как «Я — Господь, ваш Бог» — Бог и отца, и матери, и ваш. И это касается любого поступка, о котором просят вас родители, но который запрещен Всевышним. И вы, и родители подчинены воле Создателя!
А что значит «не обращайтесь к идолам»? Не занимайтесь изучением законов и обычаев служения идолам. И это относится не только к прямому язычеству, но и к самым «изысканным» явлениям культуры, вроде церковной архитектуры и музыки.
Зачем дальше добавлено «не делайте себе литых богов»? Разве первое уже не содержит в себе второе? Не совсем. Не делайте, даже если вы не собираетесь к ним обращаться. Строгость запрета усилена до того, что не только для самого себя, но и для нееврея еврей не должен изготовлять предметы языческого культа. Ни за какие деньги на свете. Это запрещено даже в ситуации, когда хозяин-нееврей приказывает рабу-еврею помочь ему в изготовлении или установке идола.
Следом за запрещением проклинать Тора запрещает злословить и сплетничать. Что называется сплетней и кто называется сплетником? Тот, кто пересказывает слова одного человека о другом, сообщая при этом факты, которые, став общеизвестными, могут этому второму повредить. Даже если эти факты подлинны — он творит зло. Настолько большое, что иногда это приводит к разрушению устоев мира. Только в одном случае можно говорить такую правду: если вы уверены, что принесете этим пользу (например, предупредите человека, что компаньон, с которым он собирается открыть дело, — аферист и может его обмануть).
«Не мсти и не помни зла сынам народа твоего, и люби ближнего твоего, как самого себя. Я — Господь». Здесь в одном стихе мы находим три заповеди.
Талмуд (Йома, 23а) объясняет, как понять «не мсти» и «не помни зла». Скажем, кто-то попросил соседа одолжить ему серп, а тот отказал. Назавтра отказавший в одолжении, в свою очередь, просит дать ему на время топор. И если первый говорит второму: «Ты мне отказал, так и я тебе не дам», — это называется мстить. А если он дал ему топор, но сказал при этом: «Я не то, что ты, ты-то мне серпа не одолжил», — он проявил злопамятность.
Весь еврейский народ — как единый человек.
из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»

 
BenhorinДата: Среда, 24.02.2016, 08:11 | Сообщение # 2


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
В Новом Завете часто упоминается понятие - святость, святой, где слово «святой» может быть понято как «отделенный».
«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.» (Евреям 12:14)
«Вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.» (Римлянам 6:22)
«Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.» (1-е Фессалоникийцам 4:7)

Без сомнения - концепция святости не мистическая или абстрактная идея и конечно не новая. Она целиком основана на предписаниях данных еще в книгах Танаха или, говоря общепринятым христианским термином - в Завете Ветхом.
К примеру:
«И будете у Меня людьми святыми.» (Исход 22:31)
«Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят.» (Левит 11:44)
«Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш.» (Левит 19:2)

Кадош - קדֶש - номер Стронга #6944 - святость, святой, отделенный
Слова «святы должны вы быть» - есть основной тон всей главы «Кдошим», который звучит в самых различных предписаниях, там содержащихся: в уважении и почитании родителей, в помощи нуждающимся, в точной оплате каждой рабочей минуты наемного работника, в честной торговле, в недопущении ненависти и доносительства, в любви к ближнему, в дружелюбии к чужеземцу, в равных правах богатых и бедных, в правильности мер и весов, а также в отказе от всего нечистого, неразумного или языческого.
Святости достигают не бегством от земной жизни, не пренебрежением всеми человеческими связями, семьей и профессией, но только духовностью, с которой исполняют все обязательства, накладываемые жизнью, во всех их простых каждодневных мелочах.
(Игорь Цыба)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » קדושים - Недельная глава «Кдошим»
Страница 1 из 11
Поиск: